Камерон Мишель Диаз родилась 30 августа 1972 года в калифорнийском Сан-Диего, куда в свое время перебралась семья ее отца Эмилио Диаза, беженца с Кубы. Мать Билли - наполовину англичанка, наполовину немка. Видимо, от неё у будущей голливудской звезды мужское имя.
Камерон во всем равнялась на старшую сестру Химену. В школе Камерон прекрасно училась, скакала в группе поддержки школьной футбольной команды и не доставляла никаких хлопот преподавателям. На улице она становилась настоящей оторвой: слушала металл, материлась похлеще парней, тусовалась с рокерами, ездила на мотоциклах и одевалась так, что почтенные домохозяйки при виде нее цокали языком и качали головой.
Камерон прозвали Скелетом - за неимоверную худобу и высокий рост. Правда, никто не отваживался назвать ее так в глаза потому, что вместо девичьих слез рисковал получить кулаком в нос. Мать с пониманием относилась к музыкальным пристрастиям своей дочери и даже сопровождала ее на концерты Ван Халена, Металлики и Оззи Озборна. Родители не сильно переживали за дочь - при всех подростковых выкрутасах, она жила самыми благообразными мечтами. Девочка хотела стать зоологом и держала дома целый зоопарк: от обычных кошек до ядовитых змей. Однако эти мечты развеялись, когда на одной вечеринке Камерон приметил фотограф Джефф Дюнасс. Надо сказать, что, как бы ни дразнили девушку, сложена она была очень неплохо - кривоногих в группу поддержки не берут. Дюнасс заверил Камерон, что у нее есть все, чтобы стать моделью, и рассказал о том, какую карьеру она может сделать. 16-летняя Диаз загорелась, а родители, как всегда, ее поддержали, оговорившись лишь, что она должна окончить школу. Уже через неделю был подписан контракт с всемирно известным модельным агентством Elite, и сразу по получении школьного аттестата новоиспеченная модель укатила за океан. За короткое время Камерон успела поработать в Японии, Франции, Австралии и Мексике, получая по две тысячи долларов в день.
Кинокарьера Диаз началась совершенно неожиданно и стремительно пошла вверх. Придя однажды в офис своего агента, Камерон увидела на его столе сценарий фильма «Маска». Не имея никаких актерских навыков, она все-таки решила попробовать и после 12 прослушиваний получила эту роль. Фильм, главную роль в котором сыграл Джим Кэрри, стал хитом и о Кэмерон тут же заговорили как о молодом даровании, наградив ее титулом самой многообещающей актрисы года. Правда, были и скептики, утверждавшие, что столь впечатляющим дебютом карьера блондинки и закончится. Такое заявление не могло оставить Камерон равнодушной, и она срочно занялась оттачиванием своего актерского мастерства, снимаясь при этом в различных картинах и играя более серьезные роли. Она не желала стать очередной смазливой мордашкой, которую используют и выбросят. Ей хотелось доказать всем, и прежде всего себе, что актерство - это не блажь модельки, а ее истинное призвание.
Из ранних постановок наиболее обласканной вниманием стала мелодрама «Чувствуя Миннесоту». В ней она снялась в паре с Киану Ривзом, уже состоявшейся к тому времени звездой, и лента сразу приковала к себе интерес публики. Во время съемок фильма Кэмерон познакомилась с актером Мэттом Диланом, и у них завязался роман, однако, так ничем и не закончившийся. Популярность актрисе добавила ее роль в картине «Свадьба лучшего друга», где она стала партнершей такой звезды, как Джулия Робертс. Это была знаковая ветреча, хотя ни та, ни другая об этом не подозревали. Каких-то шесть лет спустя Камерон повторит коммерческий успех Джулии, став второй актрисой Голливуда, заработавшей за фильм 20 миллионов долларов. После этого наступило время, когда случайных постановок в графике съемок Камерон практически не осталось - на них просто не было времени. Одна за другой на экраны вышли не принятая публикой, но все же достаточно интересная «Жизнь хуже обычной» Дэнни Бойла и культовая «Страх и ненависть в Лас-Вегасе» Терри Гиллиама, где у Диаз, правда, была эпизодичеекая роль. Ситуация изменилась с выходом в 1998 году фильма «Все без ума от Мэри», ставшего самой кассовой комедией года и чуть ли не любимым фильмом американцев того периода. За нее она впервые получила двухмиллионный гонорар. Впрочем, всего через два года эта цифра увеличилась в шесть раз, когда на экраны вышли «Ангелы Чарли». Из ее последних работ кроме «девичего блокбастера» «Ангелы Чарли» стоит отметить также нашумевшее Ванильное небо, за роль в котором Диаз была номинирована на Золотой Глобус как лучшая актриса второго плана,того, и участие в создании самого популярного мультфильма 2001 года - Шрека, где она озвучивала принцессу. Диаз от души повеселилась, озвучивая Фиону, и с легким сердцем уехала на съемки фантастической мелодрамы «Ванильное небо» уже второго режиссера-тезки в своей карьере (первым был Камерон Пирсон, пригласивший ее в 1999 году в свой «Мужской женский фильм») Камерона Кроу.
Заряда бодрости, полученного от «Шрека», как видно, хватило надолго, потому что потом на экраны вышла комедия «Милашка», в которой было вдоволь сомнительных шуток «на любителя». На фоне этой картины историческая сага «Банды Нью-Йорка», вышедшая в том же 2002-м, выглядела поистине консервативно. Однако поклонникам актрисы не пришлось свыкаться с мыслью, что она стала серьезнее. Уже через год вышли вторые «Ангелы Чарли», а потом и второй «Шрек». Последними на сегодняшний день работами Камерон стали драма Кертиса Хэнсона «Подальше от тебя», получившая весьма благосклонные отзывы прессы и без труда окупившаяся в прокате, чем, конечно, в первую очередь обязана Диаз, комедийная мелодрама «Отпуск по обмену», где Камерон уже пришлось потесниться потому, как вместе с ней в фильме поработали Кейт Уинслет, Джуд Лоу и Джек Блэк, и, конечно, «Шрек Третий».