Тайлер – беззаботный белый парень, живущий в черном бедном квартале с огромной семьей, дружит с большими черными братьями и особо ничем не занимается и ни к чему не стремится. По ночам он зажигает в клубе, участвует в стычках с плохими черными и играет в баскетбол с хорошими. Денег на прокормление семьи не хватает, и он иногда с другом и его младшим братом Скинни угоняет машины и перепродает их. А в целом он отличный парень, просто без цели в жизни.
Но все меняется, когда после очередной вечеринки друзья вламываются в школу бальных танцев и устраивают там акт вандализма. Тайлер, по благородству души, дает своим друзьям возможность сбежать, а сам попадает в лапы правосудия. В наказание за ночной дебош, ему назначают 200 часов общественных работ в этой же школе. И там за мытьем окон и драяньем полов он и замечает Нору, отличницу из богатой приличной семьи, прекрасную танцовщицу и просто красавицу. Накануне важного выступления, от которого зависит будущая судьба каждого танцовщика, партнер Норы получает травму, и она в срочном порядке устраивает кастинг на роль своего нового напарника. Но кастинг не проходит никто, тут-то и появляется шанс у уличного танцора Тайлера освоить азы классического танца.
Ну и весь небогатый замысел этого фильма говорит о том, все эти танцы дали Тайлеру возможность поверить в свои силы, осознать свой талант и понять, что в жизни всегда «есть место для шага вперед», нужно только успеть его сделать.
Любой фильм про танцы обречен на сравнение его с другими фильмами про танцы. На мой взгляд, по сюжету «Шаг вперед» не сможет тягаться с такими асами, как «Танец – вспышка» или «Грязные танцы». Но несмотря на это, любой подобный фильм, и тут «Шаг вперед» не исключение, заранее имеет выигрышный момент: он о танцах! Не будь там даже никакого сюжета и диалогов, танцы все внимание возьмут на себя и вытянут фильм хотя бы на «троечку». Так произошло и с этим фильмом. Еще один (для меня менее заметный) плюс этой картины – это ее главный красавчик Чаннинг Татум, этот актер может быть кому-то знаком по малоизвестной комедии «Она мужчина». Но, говорят, девчонки от него без ума. Я лично могу сказать только, что на вкус и цвет… и Татум, конечно, не Патрик Суэйзи. Нужно, кстати, отдать должное его трудолюбивости, ведь Чаннинг — непрофессиональный танцор, смог освоить хореографию за 2 месяца. И танцует он, действительно, неплохо.
Что касается хореографии и постановки танцев — они в фильме на высоте. Ведь режиссером фильма выступила известная в Голливуде хореограф, ставившая танцы в таких фильмах, как «Ночь в стиле «буги»» и «Женщина – кошка».
Если попытаться разделить фильмы о танцах на условные части, их получится две: первая – знакомство героев – партнеров по танцам, их совместные репетиции, во время которых они много смеются, дурачатся и, конечно же, влюбляются; и вторая часть – финальная сцена основного танца. Вот эта сцена, на мой взгляд, в «Шаге вперед» удалась почти на отлично. Танец был не парный, а групповой, зрелищный, с отличной музыкой.